ЗАО»Нижневолжское УТТ»: От Каспия до Баренцева моря, от Жирновска до Будённовска…

Жарким днём 12 июля 1949 года из скважины №1 Жирновской ударил в высь первый фонтан нефти, ознаменовав собой начало промышленной добычи «чёрного золота» в Нижнем Поволжье. Благодаря нефти возникли новые и разрослись старые города — Котово, Фролово, Жирновск, были открыты и обустроены сотни месторождений, проложены тысячи километров нефте- и газопроводов...

Необходимость в создании в декабре 1951 года автотранспортной конторы «Саратовнефть»возникла вскоре после начала эксплуатации Жирновского нефтяного месторождения. Только самостоятельное автотранспортное предприятие могло обеспечить бесперебойное снабжение нефтяных и газовых промыслов. С началом бурения на нефть и газ автотранспортные службы создаются в Арчединском, Жирновском, а затем в Коробковском, Астраханском и Камышинском нефтяных районах. В 1955 году автотранспортная контора вошла в состав Жирновского нефтепромыслового управления (НПУ)…

На заре автотранспортных контор их возглавляли: П.Н.Киргизов (ЖирновскоеУТТ), С.М.Чадаев (КотовскоеУТТ), С.П.Покусаев(АстраханскоеУТТ), М.Г.Куликов(АрчединскоеУТТ), В.С.Челядинов(ВолгоградскоеУТТ). Многие годы АТК, а затем УТТ руководили: В.А.Макеев,В.Н.Бойко(АрчединскоеУТТ), Н.Д.Прилипкин,А.А.Емельянов(КотовскоеУТТ),Б.С.Рубашкин,В.И.Пряхин (ЖирновскоеУТТ), В.П.Петраков (АстраханскоеУТТ).

Шло время… Расширялись ремонтно-механические мастерские, увеличивался автотранспортный парк, росла численность работников АТК.
С ноября 1974 года Жирновская АТК, выйдя из состава Нефтегазодобывающего Управления (НГДУ), которое ранее называлось Нефтепромысловым управлением, стала самостоятельным структурным подразделением в составе Объединения «Нижневолжскнефть» (НВН).
В 1995 году Жирновское УТТ в составе ОАО «Нижневолжскнефть», вошло в нефтяную компанию «ЛУКОЙЛ».
В конце 90-х годов было отмечено некоторое падение добычи нефти и газа в Жирновском районе. Руководством Общества для оптимизации производственных затрат было принято решение об объединении Жирновского, Коробковского и Волгоградского УТТ в единое обособленное подразделение – Управление «Нижневолжсктранссервис» с местонахождением управления в Жирновске.

Для координации и оперативного управления цехами создан аппарат управления «Нижневолжсктранссервис» возглавил его ранее руководивший Жирновским УТТ В.Н.Спиридонов.

В августе 1997 года начальником Жирновского участка транспортного обеспечения стал Александр Иванович Мигунов.
В 2001 году продолжилось преобразование транспортных подразделений. Управление «Нижневолжсктранссервис» вновь было переименовано в Управление технологического транспорта. В целях совершенствования организационной структуры ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть» на баланс Управления был принят транспорт из цехов спецтехники Жирновского, Коробковского, Арчединского НГДУ, а так же весь подвижной состав прочих структурных подразделений ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть». Через год, после объединения спецавтотранспорта в 2002 году в состав УТТ вошел и Астраханский цех. Теперь в структуру Управления технологического транспорта входило пять равноценных цехов — Жирновский, Коробковский, Арчединский, Волгоградский и Астраханский. Численность работников УТТ достигла 2 227 человек, а количество транспорта 1443 единиц.
В результате объединения спецтехники произошли глубокие структурные изменения в руководстве Жирновского цеха. Появилось пять автомобильных колонн. Организация работы была возложена на начальника цеха А.И.Мигунова и его заместителя — Н.А.Федорова.

Вспоминает Николай Алексеевич Федоров, работавший начальником Цеха спецтехники Жирновского НГДУ в 1990 году.

-На должности начальника Цеха спецтехники я сменил Ивана Лаврентьевича Суетина. Это время было одним из самых счастливых и плодотворных в моей судьбе. Много было сделано. Благоустроены гаражи, построен большой крытый ангар, установлена дополнительная диагностическая аппаратура.

Планерка у начальника НГДУ порой превращалась в поле битвы. «Делили транспорт» между бурильщиками и нефтяниками буквально по часам работы на объектах. Особая ответственность лежала на транспортном цехе. Не дай Бог, если где заминка случилась, не вышел на линию агрегат или самосвал…Машины ремонтировали в 2 смены. Зарплата у людей была хорошая. И это, в так называемое, «застойное время». Горд своими товарищами по труду, в числе которых Анатолий Федорович Пичугин, Евгений Викторович Пиляй, Владимир Иванович Шаповалов , Сергей Викторович Кулаков, Александр Викторович Нарочный, Петр Федорович Степанов, Александр Анатольевич Сазонов , Анатолий Петрович Цыбаев, Юрий Александрович Вязьмин, Николай Николаевич Довганюк , Владимир Васильевич Косьяненко …

Николай Алексеевич Федоров на заслуженном отдыхе с 2012 года. За преданность выбранному делу, за добросовестное отношение к своим обязанностям, порядочность и многолетний труд заслужил всеобщее уважение. Многократно награждался дипломами, почетными грамотами, благодарностями, имеет Памятный знак «200 лет министерству транспорта России», Почётную грамоту Министерства топливной и энергетической промышленности РФ, кавалер ордена «Знак Почёта», медали «Ветеран труда».

За высокие показатели в труде, профессиональное мастерство и вклад в развитие компании коллектив УТТ был награждён Почётной грамотой президента НК «ЛУКОЙЛ»В.Ю. Алекперова.

Необходимо сказать о людях, сыгравших огромную роль в становлении и развитии предприятия, стоявших у истоков спецнефтетранспорта в Нижневолжском регионе. Это: Иван Васильевич Разваляев, Виктор Максимович Мишура, Галина Аристарховна Ефремова, Василий Иванович Елисеев, Саркис Ширванович Бабаханов, Александр Павлович и Николай Павлович Митрофановы, Валерий Николаевич Спиридонов, Валентина Михайловна Горб, Светлана Федоровна Савельева, Наталья Дмитриевна Дупикова, Юрий Васильевич Долбилин, Валерий Владимирович Баранов, Вера Григорьевна Ткачева, Анатолий Константинович Мурылев, Сергей Павлович Медведев, Михаил Павлович Шевченко, Василий Михайлович Енин, Василий Павлович Ласица, Василий Егорович Ларин, Владимир Николаевич Краснов , Василий Никанорович Лубкин, Юрий Васильевич Толпейкин, Анатолий Иванович Каштанов ,Василий Иванович Волохов, Олег Ефремович Мурунов, Константин Васильевич Сорокин, Борис Васильевич Фоменко, Александр Николаевич Кауров, Василий Александрович Мелешников, Алексей Александрович Петров, Геннадий Фёдорович Кубеков.

7 сентября 2007 года Управление технологического транспорта выделилось из состава ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», вошло в группу компаний холдинга «Спецнефтетранс» и стало закрытым акционерным обществом «Нижневолжское УТТ». Директором предприятия был назначен Александр Иванович Мигунов, до этого занимавший пост начальника УТТ.

…За 75 лет с начала промышленной добычи нефти на Нижней Волге многое изменилось. Расширилась география размещения предприятий и месторождений, совершенствуется технология добычи нефти. Неизменной осталась задача обеспечения бесперебойного снабжения нефтяных предприятий регионов транспортом: грузовым, пассажирским, водным, воздушным, технологическим…

Ведущим специализированным транспортным предприятием на Юге России, входящим в состав АО «Спецнефтетранс», на сегодняшний день является ЗАО «Нижневолжское УТТ». Предприятие достаточно крепко стоит на ногах. Приобретается новый транспорт, улучшается качество ремонта и проведения технического обслуживания, расширяется спектр услуг. С каждым днем увеличивается список клиентов-заказчиков. География его деятельности простирается от Каспия до Баренцева моря, от Самары до Западной Сибири и регионов Крайнего Севера.
Сегодня в непростых экономически сложных условиях, предприятие изыскивает возможности для стабильной работы, сохранению численности штата, своевременной выплаты заработной платы работникам, обеспечения полной занятости сотрудников. Такие результаты достигнуты благодаря грамотной работе руководства ЗАО «Нижневолжское УТТ» совместно с профсоюзной организацией, высокому профессиональному мастерству и сплочённости всего коллектива Общества.

Председатель профсоюзного комитета ППО «Нижневолжское УТТ» Елена Шведскова:

— 11 сентября 2008 года был заключен первый Коллективный договор между Администрацией ЗАО «Нижневолжское УТТ» и Профсоюзной организаций.

Приоритетными направлениями работы профсоюзного комитета ППО «Нижневолжское УТТ» являются активизация работы по вопросам охраны труда и здоровья и созданию безопасных условий работы, популяризация профсоюзного движения среди молодёжи, расширение форм физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, улучшение информационной деятельности.

На предприятии работают избранные от трудового коллектива уполномоченные лица по охране труда в каждом структурном подразделении.

Среди них Иван Иванович Сагай , который является более 14 лет активным помощником в осуществлении защиты прав на охрану труда работников в Жирновском структурном подразделении. Ивану Ивановичу в 2020 году было заслуженно присвоено Звание «Лучшего уполномоченного по охране труда Международной ассоциации профсоюзных организаций ПАО «ЛУКОЙЛ».

Профсоюзная организация на предприятии — это необходимое условие стабильности и развития коллектива. Профсоюзный комитет работает над тем, чтобы в коллективе были общие ценности и цели. Ведь только в дружном коллективе есть место новым творческим начинаниям и профессиональному росту!

Директор ЗАО «Нижневолжское УТТ» Александр Мигунов:

— В этом году транспортная компания «Спецнефтетранс» отмечает свое 20-летие.  Скажу честно, имея большой опыт работы в автотранспортной отрасли, здесь никогда не бывает легко, каждый раз приходится подстраиваться под новые условия и требования наших заказчиков. А они постоянно меняются, и мы вынуждены идти на это, постоянно совершенствуя технологические процессы, обновляя парк техники, повышая качество наших услуг в условиях жёсткой конкуренции. Чтобы получить серьёзный заказ, надо пройти процедуру аукционов, торгов и тендеров, которые проводятся на специализированных площадках.

Самое важное на сегодняшний день – то, что мы  практически сохранили все объёмы и наших заказчиков, и перечень заказов, как бы тяжело это не было. А это, в первую очередь, группа компаний «ЛУКОЙЛ». Большой объём работ выполняем для ОАО «РИТЭК», ТПП «Волгограднефтегаз». Наши специалисты работают в Жирновском, Котовском, Фроловском, Николаевском, Быковском районах Волгоградской области, в Волгограде, Москве. Обслуживаем также сервисные центры «Жирновскэнергонефть» и Астраханский центр «ЛУКОЙ Энергонефть», «ЛУКОЙЛ-инжиниринг». Солидный объём осуществляется нами в Астрахани, Р. Калмыкии, Ставропольском крае, а также в городе Будённовске. Там используется специализированная техника, а трудовые бригады несут вахты повышенной готовности. Речь идет о перевозке нефтесодержащих жидкостей. Это не только ответственная, но и отчасти опасная работа. Заказчики выстраивают свою деятельность в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а Нижневолжское УТТ, в свою очередь, вырабатывает гибкую линию по взаимодействию с каждым из них. У нас существует девиз: «Подрядчик-часть нашей команды.Его эффективность-наш общий успех.»

Но как бы там ни было, как бы ни складывалась экономическая или политическая обстановка в стране и в мире, для такого серьёзного и солидного предприятия, как ЗАО «Нижневолжское УТТ», главным богатством и основной ценностью являются не заказы, не бездушные машины, которые всегда можно заменить, а люди, трудящиеся в коллективе, каждый из которых уникален по своим навыкам и деловым качествам. Это высококлассные водители, которые имеют за своими плечами большой «пробег» по дорогам нашей бескрайней родины.Также среди деловых партнёров сторонние заказчики, связанные с бурением и нефтедобычей из Саратовской области, Заволжья. Плюс имеем дополнительные заказы от других нуждающихся в услугах спецтранспорта. Мы не чураемся любой работы, которая необходима заказчику. Тесно взаимодействуем с предприятиями волгоградского региона, что не осталось незамеченным администрацией Волгоградской области. Закрытое акционерное общество «Нижневолжское управление технологического транспорта» удостоено Диплома победителя в номинации «Лучшая организация года», а директору Александру Ивановичу Мигунову присвоено звание «Лучший менеджер года».

На сегодняшний день на балансе предприятия более 500 единиц работающей техники и 600 человек персонала, из них 179 человек трудятся в Жирновском участке. У нас много замечательных водителей и специалистов разных профессий, востребованных в автотранспортной отрасли, сложились несколько трудовых династий, всем им хочется адресовать слова благодарности.

Свой неоценимый вклад в трудовую деятельность вносят старейшие работники руководящего звена предприятия: Александр Иванович Мигунов, Лариса Ивановна Сухова, Асан Буранбаевич Кужахметов, Юрий Владимирович Юматов, Валерий Иванович Горбачев, Сергей Владимирович Фокин ,Николай Алексеевич Овечкин, Андрей Леонидович Кунев.

Достойно представляют ЗАО «Нижневолжское УТТ» лучшие специалисты : Давыд Робертович Суппес, Сергей Иванович Чередниченко, Андрей Александрович Жиляков, Виталий Александрович Горлов, Павел Викторович Грянкин, Николай Иванович Суходолов, Сергей Александрович Прудников, Евгений Александрович Родин, Евгений Николаевич Беланов.

Являясь надежной транспортной артерией холдинга СНТ на южном направлении ЗАО «Нижневолжское УТТ»способно выполнять транспортные работы самой высокой сложности. За последние 20 лет наметился и осуществляется последовательный курс и постоянное движение вперёд, ведь на то  мы и автомобилисты. А для этого у нас есть всё – и желание, и люди, и виденье перспектив. Мы работаем ответственно и профессионально.

День автомобилиста отмечается в последнее воскресенье октября. В этот праздник хочу поздравить не только водителей, но и всех тех, кто в силу своей деятельности как-то связан с автомобилями, это ремонтники, инженеры, руководители предприятий автотранспорта. Счастливого пути и зелёных светофоров всем нам!

 

 

Поделиться новостью:

Добавить комментарий